Skip to main content

Путешествие автостопом. Из Китая во Вьетнам

После нескольких недель странствований я остановился в "Доме для всех" в Куньмине, но ненадолго. Дальше меня вновь ожидала большая дорога, граница Китая с Вьетнамом, новые знакомства и приключения.

Как восстановил здоровье, отправился гулять по центру Куньмина, поел лагмана, погрыз орехов, закусил мандаринами. Вечером возле метро встретил моего попутчика и парнишку с Белоруссии, который, не умея играть, на днях купил себе гитару за 200 юаней.  Бывалые музыканты научили его паре аккордов, и он тут же отправился к метро, зарабатывать деньги. За час корявой игры китайцы накидали ему мелочью 15 юаней, и 7% стоимости гитары он восстановил уже за первый час. Тут можно петь что угодно, главное, чтобы в рифму. Эти  горе-музыканты, например, горланили, что мы – нищеброды, и все в этом духе. Интересно было за ними наблюдать. Никогда бы не подумал, что за пару часов здесь можно заработать столько же, сколько батрача полную смену на Родине.

На следующий день мой попутчик с местным поваром поехал продлять китайскую визу – решил остаться еще ненадолго, подзаработать, играя на гитаре.

Тем временем, музыкальная волна захлестнула наш Дом, и мой попутчик приобрел себе гитару с усилителем за 1400 юаней. Его примеру последовали почти все жильцы, купив по гитаре или укулеле - гавайской гитаре. Я не стал ничего брать – все равно играть не умею.

В Дом заселились англичанин с австрийцем - Бэн и Стив. Бэн побывал везде, где только можно, знаком с пловом и умеет склонять одно щепетильное жаргонное русское слово. Интересный собеседник.

В один из дней мы с белорусским парнем отправились в каменный лес, который находится в 60 километрах от города. Но доехать дотуда не удалось - водитель завернул не туда и привез нас к станции метро со схожим названием.  Решили, что это знак и поехали домой.

На следующее утро я, наконец, решился продолжить свое путешествие, собрал вещи и двинул в сторону трассы, через полтора часа застопил попутку, которая вскоре повернула не туда, куда я рассчитывал, но я решил, будь что будет. Высадился через 100 километров. Протопал еще 4 километра, потом застопил китаянку в спортивных штанах, с которой договорился, что она довезет меня до нужного города, так как ее дом находился там же. Но почему-то она решила скинуть меня около вокзала ближайшего города, и снова побрел пешком еще 7 километров от города до трассы.

Около одной заправки я встретил старушку, перекинулся с ней парой слов, она застопила мне тачку. С наступлением темноты меня высадили у развилки, откуда я пробирался через липучие кусты, чтобы поставить палатку. Час ушел на то, чтобы очистить одежду от китайского репейника. Уставший, я наконец уснул.

Утром собрал вещи, прошел 5 километров, застопил машину и проехал на ней 50 километров. Потом меня подобрали китайские туристы, и с ними также удалось проехать 50 километров до города Lengdun.

Там я поел лапши за 8 юаней, прошелся пешком и оказался на мертвой бесплатной трассе. В начале показалось, что фортуна была благосклонна ко мне: остановился грузовик с двумя дальнобойщиками, которые как раз ехали до границы с Вьетнамом. Я запрыгнул к ним, стал сладко засыпать, как тут забарахлил движок. Мы тормознули у обочины, откинули кабину, что-то там поколдовали, стали закрывать кабину, не получается. Оказалось, погнулась пассажирская петля кабины, по очереди затягивали болт, осторожно доехали да мастерской, и там мне пришлось с ними попрощаться.

Дальше я застопил мужичка, который довез меня до развилки, откуда до границы Китая с Вьетнамом оставалось 100 километров. Поел бананов, показал местным жителям свою автостопную записку, запрыгнул к очередному попутчику на мопед и проехал с ним 50 километров. Там снова показал записку местным, за что меня затолкали в тачку, на которой я проехал еще 15 километров.

Там я решил, что лучше вернуться на автобан. Я застопил молодого китайца на газели, с которым доехал до самой границы. Купив чай Пуэр, в 20:00 по местному времени я перешел границу Китая и Вьетнама, разделяемую лишь соседской решеткой.

Первыми, с кем я сконтактировал во Вьетнаме была вьетнамская семья торгашей. Подошёл к ним, на мобильном показал перевод "я из России, денег нет. Где можно поставить палатку?", в ответ мне показали нужную улицу. Потопал туда. Пока шел, меня догнал их сын на мопеде, вручил молоко и 4 фрукта. Хоть их забота и была мне приятна, в целом я чувствовал себя вонючим бомжом.

Забрел в трущобы, подошел к парнишке, который стоял возле гест хауса, снова показал мобильный с переводом фразы «я нищеброд», отдал последние 32 юаня и за эти деньги принял душ. Там меня угостили чаем, на вкус похожим на мощную заварку.

Переночевал, утром собрал рюкзак и потопал менять 20 долларов на донги. Спросил у стоящего рядом мужичка, где обмен валют или банк, тот довез меня на мопеде до одного места, где я смог поменять деньги, а потом скинул меня ближе к трассе.

На трассе я  застопил вьетнамца на мопеде, проехал с ним 20 километров, зашел поесть жареного риса, и только тут до меня дошло, что вместо 400 000 донгов мне дали только 200 000.

Расстроенный, застопил тачку с двумя вьетнамцами, доехал с ними до Ханоя. Везде пробки, мопеды, шум. Я даже заскучал по Китаю. В Ханое попрощался с ними, обновил каучсерфинг, и ничего. Это напомнило мне Астану: 5 отказали, остальные просто промолчали.

Прошел 2 километра, забрел в трущобы, показал в одном хотеле перевод "Я путешественник, нищеброд из России, у меня нет денег, ищу место, где  поставить палатку на ночь". На ресепшн мне улыбнулись и протянули ключи от номера с телеком, кондиционером и душем. Тут я обязан хотя бы порекламировать этот хотел - называется он hotel Xanh, дорогие читатели, имейте в виду! В номере я принял заветный душ, поймал слабый халявный wi-fi у окна и погрузился в думки: что, если бы я пошел в другой обменник, где меня бы не развели, где бы я был сейчас...

Продолжение следует.

4205 прочтений

Больше статей

Ликийская тропа

Если Турция у вас ассоциируется только с пляжным отдыхом и отелями all inclusive, отправляйтесь в...

Нячанг в январе

Январь в Нячанге считается самым холодным месяцем, хоть и температура днем стабильно держится на ...