Skip to main content

Путешествие автостопом по Китаю. На пути к "Дому для всех" в Куньмине

Мое путешествие автостопом по Китаю продолжается. С комфортом переночевав в Чэнду, наутро мы с попутчиком собрали наши рюкзаки, попрощались с каучом и снова двинули в сторону трассы.

Выйти на автобан в Чэнду - это тоже самое, что совершить побег из тюрьмы. На каждом входе стоят пропускные пункты,  трасса находится на высоте около 50 метров над землей, стопить нереально. Поев лапши на автовокзале, мы двинули на встречную сторону автобана, где нет постов, прошлись по ней около 4 км, а затем снова перебежали на исходную сторону.

Там застопили китайца, проехали с ним около 100 км. Потом нас подобрал фургон с двумя китайцами, мой попутчик переписывался с одним из них через переводчик, показал наш заветный документ. Я всю дорогу читал книжку и чувствовал себя неважно - в этот день я заболел: насморк, першит горло.

А вокруг горы, красиво, черт возьми!

Как стемнело, мы въехали в какой-то городок, который не был отмечен на карте. Китайцы позвали нас переночевать у них, мы согласились. Но прежде они привезли нас в кафе с отдельными комнатами вместо общего зала. В одной из комнат за круглым столом нас встретили их друзья, накормили нас, напоили. В центре стола кипятилась 20-литровая миска с мясным бульоном, вокруг нее - куча всяких трав и приправ. За столом 4 китайца, 3 женщины и мы. Китайцы выпивали по стопке через каждые 2 минуты, не преувеличиваю. Постоянно переговаривались между собой, у них, наверное, не принято слушать собеседника, все галдят одновременно. Потом подтянулись еще трое китайцев.

Постоянно фоткались с нами. Конъяк кончился, стали приносить маленькие бутылочки -  думаю, это была китайская водка. На вкус - пойло с барбарисом, дрянь полная, настоящий тройной одеколон, от одного вида и запаха которого выворачивает.

Потом подошла еще одна китаянка, которая немного знает по-английски.

Кроме мелкого мяса в здоровой миске супа не было ничего, не считая каких-то листьев и мяты. Поэтому я осмелился попросить риса. Все было очень острым, мне даже показалось, что этой едой я сжег свои вкусовые рецепторы, так как перестал различать вкусы. Китайская кухня -  явно не мое.

Интересно день сложился, а ведь утром я даже и не подозревал, что проведу вечер с китайскими алкоголиками. После застолья мы попрощались с друзьями и поехали в отель в соседний городок с пьяным китайцем за рулем. В отеле нас разместили в номерах за 300 юаней, где мы смогли принять душ и отдохнуть. Правда, всю ночь в проеме между шкафом и стеной что-то шуршало пакетом, полтергейст какой то.

Утром в дверь постучал наш китаец, мы проснулись, сходили позавтракать, а потом он куда-то пропал. Прождав его в вестибюле битый час, мы с попутчиком двинули на трассу. Сразу застопили китаянку, потом пересели на вторую машину, а вот третью пришлось прождать полтора часа.

Доехали до Куньмина, снова перекусили огненной лапшой, узнали про "Дом для всех в Куньмине", в котором принимают путешественников. Отправились туда, нас там встретили, угостили рисом, салатом, чаем.

Там мы познакомились с интересными ребятами с разных стран. Сразу видно, бывалые путешественники 80 уровня: в глазах – страсть по путешествиям, в кармане ни гроша. Некоторые из них зарабатывают, играя на гитаре, за 2 часа получают не меньше 400 юаней. Девушки, танцуя go-go в китайских клубах, за 20 минут срубают по 500 юаней.

Вечером следующего дня в Дом заехала молодая  пара, около двух лет путешествующая по всему миру. За ними - пара с Германии и парнишка с Белорусии. Попрощавшись с русской  девушкой и бородатым австралийцем по имени Джейкоб, собрались всей компанией за котлом риса и печенюшек, побеседовать.

В Доме действует сухой закон, а еще – коммунизм: все общее, каждый покупает продукты и готовит на совесть. Те, у кого совсем нет денег, моют пол или посуду. Прикольно. Готовят там, в основном, рис в большом котле - потому что дешево. Заметил, что продукты в Китае какие-то воздушные, не имеют веса, их тут будто закачивают воздухом.

В Доме я пробыл довольно долго, даже со счета сбился, сколько дней. В первые дни я просто отсыпался и лечил замороженную из-за дырявого надувного матраса спину и легкие. Снова вернулся в строй. Тем временем в Дом прибывали новые путники: французы и парнишка с Владикавказа.

2960 прочтений

Больше статей

Ликийская тропа

Если Турция у вас ассоциируется только с пляжным отдыхом и отелями all inclusive, отправляйтесь в...

Нячанг в январе

Январь в Нячанге считается самым холодным месяцем, хоть и температура днем стабильно держится на ...