Skip to main content

Путешествие автостопом по Китаю. От Ланьчжоу до Чэнду

Мое путешествие по Китаю автостопом продолжается. Я в Ланьчжоу, держу путь на Юг, в пятый по населению город в Китае, Чэнду.

Заночевав в общаге у гостеприимного студента по имени Жамшид, с утра двинули по студгородку с мусорным мешком за спиной, в котором понесли грязную одежду в прачку (услуга прачечной - 5 юаней). Поели в столовке за 8 юаней, пообщались с парнишками из Казахстана и Узбекистан, которые учатся в университете Ланьчжоу. Отправились на  прогулку по городу. Заметили, что цены на электронику у них в полтора раза дороже, чем у нас, что очень удивило. Вечером пошли поесть популярной китайской лапши за 6 юаней, дальше заглянули в узбекскую кухню, навернули отличного плова. В путешествии я приучался понемногу есть китайским палочками, но до уровня китайцев не дошел.

Утром, попрощавшись с Жамшидом, прошли около 5 км по трассе для стопа. Нам тормознул позитивный мужичок на стороне  встречной полосы, в ответ на наши объяснения, размахивал руками и дал знак садиться к нему в машину.

Развернулись куда нам положено, едем. Он что-то постоянно спрашивает, а мы ему в ответ: «Элоса (Россия), Путин». Он улыбается и говорит: «Путин-гуд», мы: «Си Цзиньпин –гуд». Улыбается.

Тормознули в кафешке, он вытащил пакет с едой, угостил нас, а мы ему показали наш волшебный документ. Китаец взял его в руки и начал прыгать от счастья, фоткать сначала документ, потом нас с документом, затем документ с машиной, всех по одному с документом... Пока ехали дальше, взбудораженный водитель постоянно кому-то звонил, давал нам трубку, а там - корявый английский. Приехали в его город Гаг Гу Сиань на автовокзал. А там нас уже встречала его семья, все радуются, снова фоткают, вручают в руки пакет с молоком в маленьких упаковках, лавашом  и яйцами. Сунув в карман по 200 юаней каждому, сажают в автобус до Тяньшуя. Неудобно как-то стало, отказывались, но китайцев не переубедить, если им в голову что-то вошло.

Вечером мы доехали до города и снова потопали в сторону бесплатной трассы, чтоб срезать путь к следующему городу. И тут мы столкнулись с трудностью в ориентировании.  Толи Google совсем не обновляет карты Китая, толи Китай отстраивает города за один день. В общем, мы поверили карте, и пришлось протопать 10 км, пока не закончились жилые дома. Снова заночевали в палатке, утром застопили три машины и оказались в городе Хуи Сиань. По городу шли как знаменитости или как динозавры - все до одного оборачивались, шептались между собой, дети просили сфоткаться с нами; своей улыбкой мы наповал смущали местных девушек. Вдоволь потешили там свое эго и двинули дальше на трехколесном гибриде мотомашины. Правда, потом нас пересадили на две разные фуры до Фенг Сиань, зато дорога наша шла через горы - невероятно красиво!

После приезда в город, в очередной раз разбили палатку за городом, отдохнули, восстановили силы.

Сделал такое наблюдение: китайцы строят везде, где возможно и невозможно, даже горы вспахивают, из-за чего трудно найти место, чтоб поставить палатку.

Новый день начался не самым лучшим образом: было сыро после ночного дождя, воды и еды не было.  Простояли час, никто не тормозил, холодно. Застопили автобус за 30 юаней с каждого до Ханжонга, поехали. У бесплатной трассы в Китае есть один плюс – живописные горные пейзажи, утесы. Все остальное – минусы, в том числе, бесконечные пробки. В пути мы немного подремали, а как проснулись, заметили, что у сидящей рядом школьницы в телефоне наша с попутчиком фотка – пока мы спали, нас засняли. Ну раз такой интерес к нам, предложили им сфоткаться с нами. Они в восторге, а мы за это получили по мандарину с кексом. Наши спасители! Школьницы оставили нам свои номера, а мы им - свой email. Потом они сошли, а мы поехали дальше. Все это время водитель автобуса гнал по утесам, будто бессмертный. Около часа простояли в пробке.

Доехали до Ханжонга в 17:00. Сразу погнали в кафешку, попутчик поел китайской лапши, я заказал что-то наподобие плова. Подкрепились, пошли в сторону ставшей родной платной трассы,  заночевали в палатке под пальмами. И это была самая теплая ночь за все время житья в палатке в Китае.

Утром выпили кофе с молоком, застопили молодого китайца, прозвали его сыном перевозчика - тоже ничего не спрашивает, делает все как положено. После сына перевозчика нас подобрал китаец с голубем в фуре, ехали на нем до Чэнду около 6 часов. От кочек на дороге голубя подбрасывало и носило по всей панели, и, стремясь помочь ему, мы закинули его под ноги. Ехали так, пока нас не тормознули копы. Показали им наш документ, но эффекта - ноль. Те долго морочили нам голову и отпустили водителя только когда мы дали понять, что двинем дальше пешком.

Но дальше мы все же продолжили путь с водителем. И тут, голубь пропал, не знаем, как сказать об этом водителю. В животе урчит - с утра ничего не ели кроме Mentos. Едем, переживаем. К счастью, голубь нашелся под креслом, и словно камень с плеч упал. Так и доехали до очередного города, Чэнду.

Там мы попрощались с водителем, перекусили в ближайшей кафешке, погуляли по центру, потом на метро докатили до дома каучсерфингистки. Веселая попалась китаянка, посмеялись с ней над своим несовершенным английским, попили чай, уснули. Утром часов в 10 она ушла на работу, а мы - шататься по городу. Город красивый. Затем мой попутчик засел в Макдаке за компом, а я попытался добраться до заповедника панд, только без помощи Google я оказался бессилен. В итоге купил кило китайских мандарин за 10 юаней и тоже засел в Макдаке с wifi. Чувствовалось, одичал в палатке.

Посидел вдоволь за компом, доел в процессе все мандарины, через единственный браузер с трудом открыл карту города с достопримечательностями, отметил кое-какие места на карте. Далее спустился в супермаркет, откуда не охота было выходить: здесь есть все и все очень дешево. Люблю Чэндуские супермаркеты. Купив пол кило орехов, двинул в сторону метро, потом прошел 1.5 км до древней улицы Цзиньли.

К тому времени стемнело, и пейзаж вокруг стал чем-то напоминать мне Каосан роад в Бангкоке, только чуть поприличнее. Понял, что здесь нужно гулять только с деньгами, решил идти дальше.

Движение в Китае - это отдельная тема: тебя могут бортануть скутером слева, справа, сзади, причем, когда ты идешь как положено, по зебре на зеленый сигнал светофора.

Фото взято с сайта eurobiz.com.cn

Договорились с попутчиком приготовить на ужин плов. Встретились с ним возле дома кауча, он купил курицу с овощами, я - китайского пива. Приготовили, поели, кауч постоянно хвалила наше блюдо, не знаю, понравилось ли ей, или из вежливости.

Утром снова двинули в родной Макдак. Оттуда я планировал съездить в заповедник панд или к большому Будде, но оказалось, нужно отдать за это минимум 50 юаней, и решили, что на эти деньги лучше будет наесться до упаду.

Я предложил своему попутчику сходить в большой парк, куда мы шли около 2-х км и, облом, – оказалось, это никакой не парк, а дачный участок. Вернулись в центр, пообедали, я почитал книгу "Повелитель мух". На наших глазах возле кафе два китайца, явно что-то не поделив, громко ругались, потом один опрокинул байк другого китайца и, запрыгнув в тачку, скрылся.

К вечеру мы вернулись домой, приготовили яйца с помидорами, поели. Кауч снова похвалила наш кулинарный талант. После ужина посидели с ней, пообщались, я заметил, что начинаю лучше понимать английскую речь. Завтра выезжаем в сторону Куньмина, а может и в другое место, куда меня занесет мое путешествие автостопом по Китаю.

Продолжение следует...

3710 прочтений

Больше статей

Ликийская тропа

Если Турция у вас ассоциируется только с пляжным отдыхом и отелями all inclusive, отправляйтесь в...

Нячанг в январе

Январь в Нячанге считается самым холодным месяцем, хоть и температура днем стабильно держится на ...