Skip to main content

С любовью из Казахстана. Альплагерь Туюк-Су

Утро в хостеле прошло за сборами в предстоящий поход. Я выложила лишние вещи, так как мы с попутчиком Пашей договорились не дублировать комплекты некоторых приспособлений.

Компания у меня была что надо: этот парень оказался довольно «прошаренным» в том, что связано с треккингом и ориентированием на местности. Правда так получилось, что предстоящий маршрут знала одна я, а Паша как-то не проявил инициативы и положился на меня в этом вопросе.

Мы выдвинулись часов в 8 утра, пошли на остановку рядом с гостиницей «Казахстан» и сели в 12 автобус, следовавший до катка Медео. Быстро оказавшись на месте, вышли и направились вверх по лестнице, расположенной за спортивным сооружением. По разным данным лестница, ведущая на плотину, насчитывает порядка 800-850 ступеней, начиная от самого низа до самого верха. Подниматься по ней с рюкзаками оказалось непросто. Ступеньки довольно крутые и узкие, уклон тоже будь здоров, хорошо еще, что с собой у нас были треккинговые палки для спасительной дополнительной опоры. Сколько бы я не стирала своих ног во время многочасовых прогулок, путь в гору никогда не давался легко.

Постепенно мы оказались наверху, где взяли короткий тайм-аут для обзора окрестностей. Каток Медео, по моим представлениям, должен лучше всего выглядеть зимой.

Дорога по расстоянию предстояла недлинная, порядка 5-6 км. Тем более весь путь пролегал по асфальтированному покрытию. Но вот уклон… уклон давался мне с большим трудом, особенно поначалу.

На полпути до Чимбулака Паша заприметил отличное место для ночевки возле горной реки. Он как-то сразу начал заводить разговор о том, что вряд ли останется на ночевку наверху, так как недостаточно хорошо экипирован для холодных ночей и тем более хочет поспать хорошенько перед завтрашней дорогой автостопом в Россию. На это я отвечала, что в случае чего, если наши интересы на сегодня разойдутся, я отнесусь к этому с глубоким пониманием, и не буду противостоять воле своего товарища отсоединиться.

Мы миновали Чимбулак, кинув беглый взгляд на привлекательные домики, вид из окон которых открывался фантастический. Мне показалось странным, что пока мы шли, по канатной дороге проехало от силы 2 кабины. На дворе был четверг, должно быть, в будние дни здесь совсем никто не бывает, тем более после закрытия горнолыжного сезона.

Крутые уклоны как по мановению волшебной палочки закончились сразу за Чимбулаком, как и ухоженная дорога. Начался мелкий дождь, и мы остановились под ветвистой елью, чтобы накинуть на рюкзаки чехлы, а я и вовсе надела вторые штаны.

От Чимбулака до Туюк-Су 2 км. Когда мы оказались на месте, перед нами было несколько разбросанных по территории домиков. Причем так сразу и не скажешь, где же, собственно, сам лагерь. Мы оставили рюкзаки в ближайшем доме, в котором жили местные. Решили прогуляться настолько высоко, насколько это будет возможно.

Место казалось вымершим. За все время нахождения на территории близ лагеря мы встретили только 2 девушек, и то рядом с домиками. Довольно быстро мы начали идти по снегу, ноги немного скользили и дышалось не очень легко. Из-за отсутствия отдыха после подъема я никак не могла прийти в себя и обратить наконец внимание на особенности здешней природы. Когда мы дошли до точки, дальше которой соваться не следовало, у меня как будто открылось второе дыхание, я ожила.

Мы решили не оставаться ночевать наверху, а дойти до запримеченного местечка между Чимбулаком и Медео. Дорога назад, как всегда, оказалась для меня в сто крат легче, и я шла окрыленная, рассматривая все вокруг.

Мы пришли на место, скинули рюкзаки. Паша попросил пока не разбивать лагерь, а просто посидеть и перекусить, попить чаю. Я не стала возражать, но все равно потихоньку начала разбирать вещи.

Тут послышался звук грома. Паша прислушался и сказал: «Может вернемся в хостел?». Мне очень нравился хостел, который я выбрала и была бы рада провести там побольше времени. Но рюкзаки... Мы же их тащили целый день, неужели зря? Было решено оставаться.

Паша увидел место немного подальше, если пройти вверх вдоль реки и предложил разбить лагерь там. Но пока мы схватили вещи в охапку и донесли их, ровно в этот момент на нас обрушилась стена из мокрого града. Паша ловко разложил палатку на дугах, моя же была типа «домик», и конечно, ее установка еще не дошла до автоматизма. Я поставила ее как раз к тому моменту, когда град прекратился. Тут замечаю, что Паша куда-то делся. Хватаю свой рюкзак и понимаю: промок, до нитки, как и я. И тут приходит мысль: не хочу здесь оставаться. То ли расстроенная своей неудачей, то ли опасавшаяся за то, что простужусь, то ли озабоченная тем, все ли будет в порядке с моей электроникой… Но решение приняла. Я начала собирать палатку. Внутри она была сухой, испытание прошла на ура, но снаружи, разумеется, она была мокрой. Пока я ее сворачивала, вылилось, наверное, пару литров воды. Паша вернулся с дровами и с приподнятым настроением, но я поставила его в известность о своем решении, подчеркнув, что сама в состоянии добраться до хостела и что он может оставаться здесь. Однако он решил уйти вместе со мной.

Дорога до остановки возле Медео прошла в каких-то неоднозначных тонах. Думаю, это была досада. Но в принципе довольно быстро настроение перестало падать, и я уже начинала придумывать, как бы провести сегодняшний вечер и завтрашний освободившийся день.

В автобусе обнаружила, что мой телефон пробыл в кармане ветровки и здорово промок. Так здорово, что не работал дисплей. В этот вечер не раз посещала мысль: «Ничего страшного, маленькие неудачи все еще остаются маленькими». И с этими думами я положила телефон на ночь в пачку с рисом и отправилась вести долгие увлекательные беседы с постояльцами хостела.

4001 прочтений

Больше статей

фото с сайта KAZGOR

Театры Алматы

Алматы недаром называют культурной столицей Казахстана. Театралы с легкостью находят здесь спекта...