Skip to main content

С любовью из Казахстана. Река Или и петроглифы "Тамгалы Тас"

Мысль о поездке в Казахстан не выходила из головы на протяжении последнего года. Хотя даже после того, как она была реализована, я все еще не могу поверить, что это было по-настоящему.

А все потому, что за 14 дней, которые я провела в Алматы и Алматинской области, то, что когда-то звалось воображением было взорвано и на останках былого выросло нечто, что до сих пор питает меня каждый день. Зародилась какая-то альтернативная вселенная, в которой горизонты размылись и исчезли, и теперь ничто больше не сдерживает полет фантазий, мечтаний и мыслей. Это была любовь с первого взгляда. Я оставила свое сердце где-то там, на просторах Казахстана. Я освободилась от прежних тяжких оков, которые не давали мне спокойно жить. Здесь я обрела покой и гармонию, которую так жадно пыталась найти изо дня в день. Своими впечатлениями хочется поделиться со всеми, ведь если они окрыляют меня, может они способны будут пробудить в чьем-то сердце интерес к этому драгоценному месту на Планете.

О путешествии

Было решено не изменять себе и попытаться сблизиться с природой и людьми. В дорогу взяла все необходимое походное снаряжение: палатка, спальный мешок, газовая горелка, посуда и т.п. Поездку условно можно разделить на 2 части. В первой, я в компании невероятной попутчицы Саи из Астаны и в сопровождении отличного соратника по духу водителя-гида Дмитрия должна была совершить марш-бросок, 8-дневное авто-путешествие по самым удивительным уголками Алматинской области. Во второй же части, я забронировала на оставшееся время место в чудесном Almaty Hostel Dom, планировала совершить 2 самостоятельных похода к ближним природным достопримечательностям и как следует познакомиться с городом и культурой Казахского народа.

Об этом и будет идти речь в моих путевых заметках. Я попытаюсь признаться в любви этому краю в доступной для меня форме.

Река Или. Петроглифы Тамгалы Тас

Мы направлялись к первому месту в нашем списке. На нужном повороте свернули с трассы и поехали по грунтовой дороге. Подъезжая к долине у реки Или, сделали часовую остановку. Всему виной были первые весенние маки, которые, казалось, распустились буквально к нашему приезду. Я думала, что фото не получатся хорошими, но по приезду домой я поняла, как ошибалась.

Немного переведя дух в окружении маков, мы поехали смотреть на Петроглифы Тамгалы Тас. Они представляют собой огромные наскальные рисунки с изображением буддистских божеств и множеством надписей. Контуры такие четкие, что невольно задумываешься, а такие ли уж они древние? Здесь же открывается вид на реку Или.

Затем отправились смотреть ущелье, где нам предстояло остаться на ночлег в палатках. Из ущелья мы поднялись наверх, чтобы совершить прогулку по окрестным горам, или точнее будет сказать холмам. Виды оттуда открываются просто сказочные.

Наверху мы набрели на маковое поле, как же радовался глаз таким краскам!

Сели перекусить на одном из холмов. На часах было около 12 утра, а значит, где-то в родном Петербурге мои коллеги еще только рассаживаются по своим рабочим местам. А я вот здесь, жую лаваш и понимаю, что это самый классный полдник за последние годы.

Мы спустились вниз к реке по сыпухе и вернулись к машине, чтобы проехать вдоль Или и найти укромное место под тенью дерева. Насчет тишины беспокоиться не приходилось, поскольку здесь было, мягко говоря, немноголюдно. Отдохнув несколько часов, мы отправились на машине дальше в поисках хорошего места для обзора. Разумеется, нашли.

Здесь на берегу Дмитрий нашел для меня обалденный камушек, который я привезла с собой домой на память. Пока мы копались в поисках других трофеев, мимо пронесся сокол и четким движением выловил рыбу из реки. Но потом зачем-то ее презрительно так бросил обратно.

На холмы мы забрались, когда свет был уже не таким ярким. Изгибы береговой линии Или таили в себе такие траектории, от которых голова шла кругом.

Когда солнце начало садиться, мы вернулись обратно в ущелье, чтобы разбить свой первый в этом путешествии лагерь. Все прошло успешно и вечер мы завершили за чаем, разговорами и взглядами на звезды.

Было решено, что оптимальным временем для подъема будет 5 утра. Встав, позавтракав, собрав лагерь, мы отправились в уже знакомое место с маками, чтобы еще раз на них полюбоваться. Я совсем забыла, что на рассвете цветы еще не успевают как следует раскрыться. Так что на фотографиях алые комочки видны не так хорошо, как хотелось бы.

Погода была восхитительная, что только усиливало первые впечатления от путешествия. И как приятно осознавать, что все только начинается.