Skip to main content

Турне по Южно-Казахстанской области

Личный эксперимент: можно ли комфортно отдохнуть в Южно-Казахстанской области, и сколько это будет стоить?

День 1. Заповедник Аксу-Жабаглы.

Мое путешествие по главному городу Южного Казахстана началось с посещения заповедника  Аксу-Жабаглы. Это место с богатой флорой и фауной, а также умопомрачительными уголками природы, которые удивят даже заядлого путешественника.

Остановился я в гостиничном доме при заповеднике за 9000 тенге в сутки (люкс, трехразовое питание, плюс, на каждый поход постояльцу выдают ланч-бокс.).

Местный люкс

Утреннее чаепитие

Для начала я взял конный тур на водопад.

Поход начался в 9:30 и завершился в 16:00.

Пару слов о водопаде: находится на реке Жабаглы в ущелье Кши-Каинды. Водопад еще называют «родильным домом» - в мае сюда спускаются горные козлы для козления (родов). Крутой спуск надежно защищает детенышей от хищников. В этот период туристов сюда не пускают.

День второй.

Мне не удалось совершить конный тур, так как на него необходимо дать заявку за день вперед - имейте в виду.

Зато мне выпала честь совершить пеший тур по живописным окрестностям Аксу-Жабаглы с двумя туристами из Испании - Энрике и Луисом. Гид был крайне счастлив, что нашелся англоговорящий человек. В общем, в этот день я работал переводчиком.

День третий.

Как истинный потомок кочевников, я сел на лошадь и вместе с гидом отправился в ущелье Талдыбулак. Сначала шли по степи, потом по дну ущелья. Заглядывали в таинственные пещеры.

По словам гида, в заповеднике великое множество диких животных, в том числе, и медведи. В жаркое время года днем они находятся высоко в горах. С отступлением жары спускаются для охоты.

Мое трехдневное пребывание в заповеднике Ақсу-Жабағылы быстро пролетело.

В поселке Жабағылы, где расположен заповедник, я обрел душевное спокойствие. Маленький и тихий уголок прямо у подножия гор отлично подойдет тем, кто, как и я, устал от городской суеты.
Напоследок, хочу рассказать о местных жителях. Они открытые, доброжелательные и искренние. Довольствуются тем, что у них есть, и это делает их счастливым. Но больше всего меня порадовало то, что они стремятся выманить у туристов денег. Это говорит о том, что у них есть честь и чувство достоинства.

Признаюсь честно, мне было грустно расставаться с этим местом.

Провожать меня на трассу вышел самолично верблюд.

День четвертый. Санаторий Бирколик.

Следующим пунктом моего путешествия стал санаторий Бирколик, расположенный в одноименном урочище.
При виде самого урочища у меня перехватило дух. Такого сногсшибательного пейзажа я еще не видел!
Однако впереди меня ждало большое разочарование. Здание санатория перенесет любого отдыхающего прямиком в советскую эпоху. А еще здесь много, ну очень много аташек и апашек. Поначалу было не по себе.

Обворожительные виды на горы, чистейший горный воздух и саумал компенсируют указанный мной недостаток. Кстати, многие отдыхающие приезжают сюда только ради красивой природы и саумала.

А еще здесь есть яблоневый сад, и мед делают.

В санаторий я поинтересовался, какие экскурсии тут предлагают. В этот день, оказывается, была намечена поездка в каньон Аксу. Недолго думая, я согласился. А что мне оставалось делать? Не сидеть же весь день мне в кампании пожилых людей.

Эта экскурсия не разочаровала меня. Я получил массу ярких впечатлений, что никакие слова их не передадут. Надеюсь, что сделанные мной фотографии справятся с этой задачей.

День пятый.

Утомленный экскурсиями, в этот день я решил отдохнуть и набраться сил. Вот только после обеда мне стало скучно. Недолго размышляя, что делать, я решил взойти на одну из близлежащих гор.

Подъем не был крутым, и вид с горы был умопомрачительным.
Я бы назвал эти места "казахской Тосканой".

День шестой.

Из санаторий Бирколик я приехал в местечко Төңкеріс, чтобы лицезреть Сайрамские хребты.
Здесь я тоже взял конный тур. В отличие от ландшафта в заповеднике Аксу Жабағылы, здесь каменистые  и более крутые горы. Поэтому тур оказался экстремальным. Местами было очень ветрено и жутко холодно.

Горы  вокруг "обшиты" арчей (можжевельником), которая пахнет как мята.

Местные пейзажи не перестают удивлять. Трудно подобрать эпитеты, чтобы описать такую божественную красоту. В подобных  местах понимаешь, насколько велик Создатель.

День седьмой. Заключительный.

В рамках своего шымкентского турне я не мог обделить своим вниманием сам город.

Для остановки в городе мой выбор пал на бутик-отель «Орбита», который я выбрал и забронировал на booking.com. И я не прогадал. Отель имеет уникальный дизайн. Интерьер продуман до мелочей. Отдельного внимания заслуживает ресепшн в стиле «джунгли». Гостей встречают звуки птиц.

В эпицентре шумного мегаполиса этот бутик-отель кажется "оазисом умиротворенности".

Прогулка по городу

Парки как парки, ничем не отличаются от алматинских. Но удивил зоопарк - вход сюда стоит 21 тенге.
А еще в шымкентском зоопарке живет семейство бегемотов.

Напоследок прогулки по зоопарку я попробовал знаменитый шашлык солнечного города. Эта еда из разряда MUST EAT – всем советую попробовать!

ИТОГИ МОЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ

Перед поездкой в Южно-Казахстанскую область я ставил перед собой следующие цели: отдохнуть и набраться сил, посмотреть и показать читателям красивые и малоизвестные места нашей страны, а также проверить, стоит ли отдыхать на родине и дешевле ли это.

По итогам своего турне я смело заявляю, что поставленные мной цели были достигнуты полностью. Я катался на лошадях, неделю дышал горным воздухом, лицезрел неописуемую красоту местной природы.

Помимо всего этого, мне хотелось бы отметить местную еду. Она тут простая, при этом, натуральная и очень дешевая. А вкус местных фруктов до сих пор у меня на языке.

Чтобы увидеть ЮКО в полной красе, приезжать сюда надо в мае и в начале лета – к осени травы желтеют, и окрестности немного теряют свои краски.

И напоследок про дороги. Дороги, по которым ездил я, хорошо асфальтированные. А это немаловажный фактор. К примеру, от поездки на Алаколь многих отпугивает плохая дорога. Видимо, местное управление уделяет огромное значение качеству дорог, ибо это первый шаг на пути к развитию туризма.

БЮДЖЕТ

Мой бюджет изначально составлял 250 000 тенге.

Поскольку у меня был активный отдых, и жил я в ауле, за 6 дней я не потратил и половины изначальной суммы. Вот подробный отчет:
3 дня отдыха в заповеднике Аксу Жабаглы обошлись мне в 27 000 тенге (проживание+питание), плюс 10 000 на экскурсии и небольшие карманные расходы. Я брал 2 конные экскурсии.

За такси до Бирколик я заплатил 10 000 тенге (весь салон).
2 дня проживания в санатории Бирколик влетели мне в 20 000 тенге, плюс одна экскурсия за 1 500 тенге и небольшие расходы.

За трансфер до аула, расположенного у Сайрамских гор, у меня ушло 5000 тенге.
1 день проживания в частном доме (для похода на Сайрамские горы) стоил 11 500 тенге вместе с питанием и экскурсией.

Больше всего я потратил в Шымкенте – за 1 сутки проживания в бутик-отеле я заплатил 18 000 тенге.
В Шымкенте я вовсю транжирил деньги: 10 раз катался на такси, ел все что пожелал, купил подарки своим близким, и в конце у меня осталось всего 10 000 тенге.

На станции Тулькубас на вкусные яблоки, банку сметаны и прочее я потратил 4000 тенге.

По возвращению домой на руках у меня осталось 5000 тенге.

Таким образом, в плане бюджетного отдыха я ставлю ЮКО твердую пятерку.
И в заключении скажу одно - я на собственном примере убедился и показал, что отдохнуть хорошенько и дешево можно и в нашей стране.

5602 прочтений

Больше статей

фото с сайта KAZGOR

Театры Алматы

Алматы недаром называют культурной столицей Казахстана. Театралы с легкостью находят здесь спекта...