Skip to main content

Великолепная Массалия

Свое путешествие на юг Франции я планировал еще зимой. Еще холодными вечерами в Клермоне хотелось окунуться в теплые воды Лазурного побережья. Поэтому мы с нетерпением ждали теплых месяцев.

Мы поехали в начале мая, хотя это, конечно, далеко не купальный сезон, но французы уже начинают погружаться в воду, а смелые француженки загорать топлесс.

Первое, что мне хотелось заметить, это то, что Марсель, да и в целом весь юг Франции – он по-особенному другой. Сразу вспоминаю, что мне говорила одна моя знакомая француженка: «Люди на юге более приветливые, даже целуют друг друга три раза».

Марсель – крупнейший порт Франции, а также всего Средиземноморья, к тому же в 2013 году – город стал культурной столицей Европы.
Город основан еще в далеком 600 году до нашей эры, причем совсем не французами, а греками из Фокеи и назвали они его очень романтично – Массалией, по имени дочери одного из своих королей.
Марсель, к моему большому разочарованию, встретил нас проливным дождем. Обычно я люблю открывать для себя новый город, пытаясь почувствовать его особенную ауру, полностью погрузиться в его атмосферу – а здесь этого не удалось.

улица в Марселе

Выбравшись на поверхность со станции метро, мы сразу поспешили найти наш отель. Не обращая внимания на бегущих от дождя людей, мотоциклистов, и архитектурные памятники – мы торопились найти заветную улицу с долгожданной вывеской.
Остановились мы в Марселе в Hôtel Sylvabelle. Выбор пал на него, потому что это не просто отель со стандартными номерами, в нем есть также дормиторий – тип комнат, свойственный хостелам, когда постояльцы платят только за кровать в общей комнате для мужчин и женщин. Я с моей спутницей искатели бюджетных вариантов, а вечером к нам должна была присоединиться подруга из Монпелье, которая категорически против остановки в дормиториях. Поэтому я решил угодить всем: мы забронировали места в общем номере, заплатив за каждое по 15 евро в сутки, а подруга сняла полноценный одноместный номер по цене 50 евро в сутки.
На самом деле, останавливаться в хостелах мне очень нравится, хоть иногда это может быть и не совсем безопасно, но ты полностью погружаешься в среду, имеешь возможность пообщаться с путешественниками с разных точек планеты любых возрастов, почерпнуть от каждого множество полезной информации, и даже найти друзей и единомышленников.
У ресепшиониста в отели был первый рабочий день, поэтому он очень сильно нервничал. Не знал, где найти ключи от сейфов, не мог найти сдачу, напутал что-то с регистрацией, но, в тоже время, он казался очень дружелюбным и надавал нам кучу советов о том, что необходимо смотреть в первую очередь в Марселе.
Советом мы его не воспользовались – отправляться к главной достопримечательности страны Basilique de Notre Dame de la Gard в дождливую погоду не совсем разумно. Конечно, мы могли воспользоваться специальным экскурсионным автобусом и подняться на холм, где расположился собор, на нем. Однако, что может быть лучше пешего подъема к красивейшей базилике в солнечную погоду?
Отправились мы сразу к не менее популярному порту Vieux Port. Старинный порт сегодня является самым центром Марселя и, кажется, сосредоточением всей жизни города.

Vieux Port в Марселе

Именно сюда стекаются все туристы и гости города, а также прогуливаются местные жители. Здесь можно найти магазины на любой вкус, а в многочисленных ресторанах и кафе распробовать буйабес или мидии по-провансальски.

Жизнь в этом месте по-настоящему кипит! Кроме того, именно отсюда уходят катера на остров Иф, и именно здесь каждое утро разворачивается «Рыбный рынок», где вы можете прикупить вкусностей и морских сувениров.
Лично для меня главной особенностью этого порта стало огромное зеркало-навес, бережно накрывающее некоторую пешеходную часть набережной. Зеркало создавало интересный эффект, расширяя улицу и развлекая прохожих.

зеркало во Vieux Port в Марселе

Толпы людей корчили рожицы, фотографировались, а ты становился частью какого-то сумасбродного представления, разыгравшегося в отражении.
Вроде бы такая простая идея, а привлекала столько внимания к себе со стороны туристов и девушек.
Ну и самая важная часть любого порта – это, естественно, яхты и катера. В роскоши французам, конечно, не занимать. Здесь можно найти простые рыбацкие лодки или изящные гулеты, либо более аристократичные парусные яхты. А вот корабли останавливаются уже совсем в другом порту.

Vieux Port в Марселе

А над всем этим возвышается грандиозная Basilique de Notre Dame de la Gard. Ее, практически, видно из любой точки города, но особенно красиво она просматривается именно из «Старого порта».

Дождь стих, и только теперь мы обратили внимание на необычных марсельских жителей – жирафов, не настоящих, всего лишь памятников. Но они были повсюду и самого разного вида. Честно говоря, для меня так и осталось секретом, почему в Марселе так много статуй этих животных.

Жирафы в Марселе

В вечернее время Vieux Port приобретает совсем другой шарм: со всего города стекается молодежь с музыкальными инструментами, а само место погружается в теплый свет уличных фонарей, придающих ощущение умиротворенности и спокойствия. Так и можно провести здесь вечность, прогуливаясь по набережной, вдыхая ароматы круассанов и слушая чарующие звуки французской музыки.

Старый порт в Марселе

Вечер на этом не закончился. Нам предстояло снова вернуться на вокзал, чтобы встретить подругу из Монпелье, а утром нас ждало восхождение к базилике. Но об этом напишу в следующей части.

2526 прочтений

Больше статей

Ликийская тропа

Если Турция у вас ассоциируется только с пляжным отдыхом и отелями all inclusive, отправляйтесь в...

Нячанг в январе

Январь в Нячанге считается самым холодным месяцем, хоть и температура днем стабильно держится на ...