Skip to main content

Велосипедный день

Устроить себе велосипедную прогулку хотелось давно. Идея пришла моей подруге Асели, и она очень долго пыталась уговорить нас на это.

Но почему-то не складывалось. Наверное, организм боялся этого, так как на велосипеде не сидел уже лет 10 точно. По крайней мере, точно не вспомню, когда это было в последний раз.

Но все-таки мы собрались и сразу – на Большое Алматинское озеро! Глупцы!

Утром встречали нашего друга с Европы, а после сразу в «Прокат велосипедов». Как нам объяснили, велосипеды можно было взять на Аль-Фараби - Фурманова. В этом районе жил наш друг, которого мы встречали, поэтому было удобно для нас. Оттуда мы планировали спуститься по Аль-Фараби, уже усиленно крутя педалями. А там, вверх по Навои, до самого озера.

Первое разочарование нас ждало, когда мы увидели вывеску «Прокат велосипедов переехал на Толе-би - Фурманова».

Естественное туда мы не поехали бы, поэтому пришлось выяснять где еще можно найти велик неподалеку.

Оказалось, что совсем рядом. На Аль-Фараби – Достык. Прогулялись под палящим солнцем квартал до следующей улицы и, ура, долгожданные велосипеды.

Прокат на один день – а это у них с 10.00 до 18.00 стоит 2000 тенге (это 14 долларов), в залог нужно оставить какой-нибудь документ.

Здесь мы приняли разумное решение изменить свой маршрут, подумав, что не успеем доехать до Большого Алматинского озера (БАО) до шести часов вечера, и вернуться обратно. И правильно сделали.

Решили поехать на Кок-Тобе. Тем более что Аселя (коренная алматинка) до сих пор там не была.

Инструктор объяснил нам, как переключать скорости, а также напомнил, в каком состоянии велосипед не примут обратно.

Вот так два коренных алматинца, совсем отвыкшие от велосипедов, начали свой путь. Велики видеть сейчас не могу. Ощущение кайф!

По проспекту Достык мы поднимались на средней скорости, наивно полагая, что до Кок-Тобе ехать надо прямо. Нет, я-то знал, что где-то надо было повернуть налево. Ориентиром для меня был 99 автобус, который ехал прямо до горы. А еще я надеялся увидеть на каком-то перекрестке указатель, что здесь надо повернуть. Указатель, кстати, мы благополучно проехали.

Где-то через минут 20 мы уже валялись на траве на том месте, где Достык перетекает в улицу Горную, тяжело дыша. Слабаки. Подниматься в гору – это нешуточное дело, особенно если столько лет не сидел на велосипеде и уже не помнил, как крутить педали.

Мы уже осознавали, что Кок-Тобе остался позади, а путь наш лежал до Медеу. А еще мы прискорбно осознавали, что и до него не доедим. Сил уже совсем не было крутить педали.

«Может на автобус сесть?» - в первый раз закралась тогда эта мысль. Горе - велосипедисты. Но нет, не могли же мы так быстро сдаться. Проехали еще несколько метров. До остановки.

А ведь собирались до Большого Алматинского озера. В итоге, мы сели все-таки на 29 маршрут и доехали до конечной остановки – на Бутаковке.

Кайф начался на обратном пути – когда спускаешься вниз, в город. Вот это, понимаю, катание. Не напрягаешься, велосипед развивает бешеную скорость. Успевай только на тормоза нажимать!

Кстати, когда мы поднимались наверх, велосипедисты нам подсказали, что вверх ехать надо по правой стороне, а спускаться по противоположной.

Спускаться, действительно, очень классно. Это стоит всех потраченных сил. Спуск очень расслабляет, отпускает все мысли.

Только все это заканчивается, когда въезжаешь в город. А в нем становится жаль велосипедистов.

Никаких условий для езды, даже на велосипедной дорожке по Абая – на ней только пешеходов сбивать.

На этом день не закончился. Мы решили еще раз повторить ощущения спуска с гор, и поднялись снова до Бутаковке, только сразу на автобусе.

А оттуда опять спустились. И даже успели повылетать из своих велосипедов. В общем, день прошел не совсем, как мы планировали его изначально.

Но думаю, что это хорошая разминка для ног, и замечательный способ разнообразить свои будни.

Занимайтесь спортом, друзья. Катайтесь на велосипедах! Разминайте пятые точки и другие конечности!

4557 прочтений

Больше статей

Ликийская тропа

Если Турция у вас ассоциируется только с пляжным отдыхом и отелями all inclusive, отправляйтесь в...

Нячанг в январе

Январь в Нячанге считается самым холодным месяцем, хоть и температура днем стабильно держится на ...