Skip to main content

Большинство казахстанских отелей не имеют категорию

Подавляющее большинство казахстанских отелей не имеют категорию и соответственно не могут быть включены в международную "звездную" классификацию отелей.

Согласно данным Комитета индустрии туризма МИНТ РК, представленным в Концепции развития туристической отрасли до 2020 года, в 2012 году в Казахстане функционировало 1 484 места размещения - 61,1% составляли гостиницы. Из общего числа гостиниц лишь 27 % обладают категорией (214 отелей).

Гостиничному рынку Казахстана характерны следующие черты:

* дефицит гостиниц категории 3* и 4*; низкий уровень присутствия международных гостиничных брендов;

* все международные гостиничные компании находятся в четырех городах: Астана, Алматы, Атырау, Актау;

* наибольшее количество отелей, соответствующих международным стандартам сконцентрировано в Алматы и Астане. В других же регионах места размещения не соответствуют международным стандартам качества, и ориентированы в основном на постояльцев-соотечественников;

* цены на проживание гораздо выше, чем в аналогичных гостиницах других стран. Так, стоимость номера в международных брендовых гостиницах категории 5* в городах Астана и Алматы в 2-3 раза выше, чем в Европе;

* в связи с отсутствием категории у подавляющего числа гостиниц качество предлагаемых услуг в местах проживания для туристов не соответствует международным требованиям. Предлагаемые услуги предоставляются с ограниченным сервисом и являются слаборегулируемыми;

* материальная база большинства мест размещения, (в том числе гостиниц, пансионатов, домов и баз отдыха, а также санаторно-курортных учреждений) характеризуется высокой степенью физического износа.

Это создает дополнительные трудности в деле привлечения иностранных туристов к нам. Как известно, выбирая место проживания в той или иной стране, турист смотрит на его «звездность» и на соответствие цен и услуг, которые предлагаются. И хотя система «Звезд» в мировом гостиничном бизнесе весьма условна, тем не менее, она позволяет потребителю ориентироваться в этом мире.

 

 

В наши дни «звездная» классификация принята практически во всех странах Европы. При этом в каждом государстве существует своя система оценок. А за качеством работы отелей следят специальные департаменты и комиссии, которые могут повысить звездность или же наоборот лишить звезды.

В Азии, как и положено, каждый сам себе на уме. Здесь владелец гостиницы сам присваивает себе звездность – как ему на душу ляжет. Поэтому 2-хзвездочный отель Европы может запросто обойти по качеству отель 4 звезды в Азии.

Есть страны со своей собственной символикой.

Например, в Таиланде система классификации отелей такая: Budget (B), что соответствует 2-м звездам, Medium (M) – 3 звезды, Standard (S), First Class (F) – 4 звезды, Deluxe (D) – 5 звезд. В Греции - буквенные обозначения гостиниц: А - 4 звезды, В – 3 звезды, С – 2 звезды, D (Delux) – 5 звезд. В Великобритании своя – королевская –символика: для обозначения класса гостиницы используются короны, для обозначения категории «семейных отелей» (крошечная

гостиница, принадлежащая одной семье) – символ «алмаз», для апартаментов - «ключи». Во Франции бывает только 4-хзвездные отели класса L (то есть люкс). Такого класса отели приравнены к 5-ти звездочным отелям других стран. Что касается отелей из разряда 2-3 звезды, то они не претендуют на высокую степень изысканности, но тем не менее предоставляют качественно-хороший сервис.

В Италии такая же система классификации отелей, как и во Франции. Но там владельцы бизнеса стремятся занизить свою звездность, потому что чем больше звезд, тем выше налог на прибыль. В Турции до сих пор отель категории 3 звезды не подходит для комфортабельного отдыха. А вот отель 5 звезд сравним с европейским 4-хзвездочным.

В Испании используется стандартная для Европы звездная классификация.

Отели Малайзии и Индонезии используют также звездный рейтинг. Но примечательно, что уровень обслуживания, сервис и комфортабельность выше и лучше, чем в аналогичных отелях Европы.

В США, Канаде и других странах Америки своя система. Престижность отеля определяется вхождением отеля в гостиничные цепи. В целом же уровень отеля обозначается буквами: T (Tourist Class) — экономичные и бюджетные гостиницы и мотели, по уровню звездности – 1-2 звезды; Moderate First Class (M) — аналог 3-хзвездочного отеля. F (First Class) — промежуточное звено между 3-х и 4-х звездными отелями; S (Superior) — отели уровня четырёх звёзд; D (Superior Deluxe и Deluxe) — лучшие в списке, 5-тизвездочного уровня. Между тем, Всемирная Туристическая Организация не первый год пытается разработать единую систему категорийности отелей. Однако пока попытки не увенчались успехом.

4434 прочтений

Больше статей

Фото Visit Almaty

Как добраться до БАО

Большое Алматинское озеро (БАО) — одно из самых красивых мест в окрестностях Алматы, которое прив...