Skip to main content

Я отправился в это путешествие совершенно случайно, сказать честно даже нехотя. Меня забрали в Алматы в половине пятого утра, и мы на четырех машинах отправились к пункту назначения. Всю дорогу за окном была степь

Балхаш

степи, дорога на Балхаш

Пока мы ехали, я вспоминал легенду озера, которую читал ночью в Википедии. У богатого чародея Балхаша была красавица-дочь Или. Когда пришло время выдавать Или замуж, Балхаш объявил, что выдаст её только за самого богатого, красивого и сильного. Среди прибывших женихов были и сыновья китайского императора, и монгольского хана, а так же множество богатых купцов. Среди пожелавших руки прекрасной Или был бедный пастух Каратал, который сразу же понравился невесте. После состязаний, из которых Каратал вышел победителем, Балхаш с негодованием выгнал его. Однако, Или ночью сбежала из родного дома и ускакала с избранником от злого отца. Узнав о побеге дочери, Балхаш наложил заклятие на возлюбленных, и они превратились в две реки. А сам он упал между ними для того, что бы они никогда не были вместе, превратившись в озеро.

озеро, Балхаш

прибой, озеро, Балхаш

Немного заблудившись, мы все-таки добрались до озера, которое нас встретило не очень приветливо. На улице было +13 тепла (и это ещё только начало августа), дул сильный порывистый ветер, волны, вспениваясь, поднимались высоко, накрапывал дождь. Изначально мы планировали разбить палаточный лагерь, но в связи с погодой было решено найти хоть какое-нибудь жилье. В итоге мы арендовали юрту за 6 000 тенге в сутки. Стемнело быстро, и мы, поужинав, решили лечь спать. Часть нашей компании все-таки улеглась в палатки. К утру, они об этом пожалели, так как брезент палатки хлопал всю ночь от не стихающего ветра. Утром, было солнечно, но ветер продолжал дуть.

Пляж, который мы выбрали, оказался грязноват. Там можно было найти всё: консервные банки, очки, кости, санки, и даже корабль! Но вид бесконечной глади озера компенсировал всё.

мусор, пляжи, Балхаш

Свалка, озеро, Балхаш

грязный, пляж, Балхаш

корабль-призрак, мусорка, Балхаш

В это время года отдыхающих там мало. Сезон приходится на конец июня начало июля. В августе там уже прохладно, хотя купаться можно, но из-за ветра очень не хочется вылезать из воды. Но в нескончаемом ветре есть и плюсы! От него постоянно поднимаются волны, а купаться на волнах намного интересней, чем в спокойном водоеме. Но надо быть осторожным и не увлекаться, так как может унести далеко от берега.

купание, озеро, Балхаш

За продуктами мы ездили в ближайшее село. В местных магазинах можно было купить не только продовольствие, но и все для купания. Хлеб, точнее лепешки, нам привозили прямо из печки, точнее из тандыра. «Женщина-курьер» за отдельную плату разрешила покататься на её лошади.

туризм, озеро, Балхаш

поездка, лошадь, Балхаш

Мы пытались рыбачить, но с берега это делать совершенно не возможно. Либо ставить сети, либо с удочкой максимально заходить в воду.

рыбалка, озеро, Балхаш

Для меня Балхаш стал воплощением спокойствия. Ты встаешь, когда поднялось солнце, ложишься, когда стемнело. Ты не привязан ни к чему, не помнишь точный даты, время тоже не известно. Телефон здесь не ловит, да и батарейка на нем давно села. Ничего не беспокоит, ничего не тревожит. Днем, закутавшись во влажное с прилипшем песком полотенце, сидишь на скалах. Вечером, греясь у тлеющих оранжево огненных угольков костра, смотришь на великое множество звезд, которые в городе из-за света фонарей никогда не увидишь. И в голове только одна мысль о том, что больше для счастья в жизни ничего не нужно.

жить, хорошо, озеро

7967 прочтений

Больше статей

фото с сайта KAZGOR

Театры Алматы

Алматы недаром называют культурной столицей Казахстана. Театралы с легкостью находят здесь спекта...