С любовью из Казахстана. Самый тернистый путь
Мы направлялись к выезду из парка Алтын Эмель. В голове еще кружились образы Актау, пасмурная погода только подпитывала всеобщую задумчивость. Несколько раз останавливались, наш гид Дмитрий то и дело заглядывал под капот машины. Я подумала: «Наверное, что-то не так».
Выехали на главную дорогу, пролегавшую мимо населенного пункта Басши, как вдруг… заглохли. Дмитрий сказал, что у нас что-то с аккумулятором и пошел звать местных, чтобы подогнали машину и подпитали агрегат. Тем временем я уже вышла, чтобы заснять то место, где мы застряли.
Буквально сразу подошло несколько мужчин, подъехала другая машина, и все дружно принялись хлопотать. Через пару мгновений они заключили: «К механику тебе надо, сейчас отведем». Нам подзарядили аккумулятор, чтобы хватило на проезд до местного мастера.
Заехали на частный двор под навес, и там над нашим транспортным средством начал кружиться один из двоих механиков поселка. Пока он выяснял, в чем дело и пытался помочь, мы с моей попутчицей Саей и иногда с Дмитрием, который периодически выходил из машины, чтобы оказать содействие в ремонте, принялись разговаривать о культурах наших народов, о том, как живут люди. Сая рассказала много интересных фактов, которые помогли лучше понять, кто он, этот простой казах.
Мимо как бы между прочим ходили местные детишки. Сая заметила, это неспроста, потому что они то и дело с неподдельным интересом бросали на меня беглый, полный любопытства взгляд. Вероятно, здесь не часто появляются люди моей внешности: светлая кожа, светлые волосы, светлые глаза.
Механик провозился около двух часов, сделал что мог и сказал, что нам нужно доехать до города Коктал, где есть специалисты и необходимые запчасти. Подзаряженный аккумулятор был установлен на место и мы, скрестив пальцы, отправились в путь. На прощание я с удовольствием помахала местной детворе по совету Саи, и ребята ответили множеством смущенных улыбок.
Ехали довольно тихо, казалось, проронишь слово – машина заглохнет. Не было возможности останавливаться по той же причине. Так что свои фото я пыталась делать через лобовое стекло.
Оставалось совсем немного, километров 15, но тут скорость машины начала заметно снижаться. Мы проехали еще какое-то время и встали. Эх, не повезло! Дмитрий сел на попутку до Коктала, а мы остались сторожить машину. Решив не терять время даром, я вынесла промокшую одежду на просушку.
Через какое-то время вернулся Дмитрий, уже с другим водителем, забрал аккумулятор и сказал, что если часа за 2 его не удастся зарядить, чтобы нам хватило до Жаркента, более крупного города, находящегося за Кокталом, то на ночевку мы остаемся здесь. В любом случае Дмитрий должен был вернуться либо с одной новостью, либо с другой.
Образовалось много свободного времени. Я успела записать в свою путевую книжку события прошедших дней. Потом прошлась по окрестностям, чтобы посмотреть, где бы нам разбить лагерь, если это будет необходимо. С левой стороны дороги пролегали подземные коммуникации электросети, зато с правой стороны был довольно уютный лес с саксаулами.
Я вернулась в машину, и мы с Саей снова завели очень глубокие и душевные беседы, за которыми удалось неплохо узнать друг друга. Время пролетело незаметно. Начало темнеть, я стала поглядывать на часы: что-то давно Дмитрия нет.
Тут к нам подъезжает уже знакомая машина, из которой выходит Дмитрий, а в руках у него… тандырные лепешки! И больше ничего. Стало быть, ночуем здесь, на обочине. Утром мужчина по имени Алик должен был завести нам заряженный аккумулятор. А пока самое время для разбивки лагеря.
Место, надо сказать, удобное, не считая шума машин, доносящегося с трассы. Начали ужинать уже в сумерках. В этот вечер мы сидели дольше обычного, рассуждая за чаем на разные темы, озаренные приглушенным облаками светом луны и озадаченные мыслями, что же ждет завтра.
Ночь была очень теплой! Прекрасно спалось, даже сны какие-то были. Встала раньше запланированного, чтобы скорее запечатлеть наше пристанище.
Мы по обыкновению позавтракали, собрали лагерь. Когда подтаскивали к машине последние вещи, как раз прибыл Алик и отдал аккумулятор. Поехали в Жаркент. Там довольно быстро наш экипаж нашел местного электромеханика. Дмитрий отпустил погулять, пока ребята возились с машиной. Мы успели посетить местный базар и немного пройтись по городу. Когда присели у мемориала Победы, нас застало сообщение от Дмитрия: «Все готово». Времени, чтобы скорректировать маршрут, было достаточно, ведь потеряны почти сутки. Теперь путь лежал не на Чарынский каньон, потому что была суббота, и мы бы поймали там все толпы туристов. Нет, мы решили держать курс на аул Саты, чтобы полюбоваться местными озерами.
Дорога на Кольсай
Предстояло нагнать упущенное время за сегодняшний день и совершить марш-бросок от Жаркента до Кольсайских озер. По пути я отчетливо помню наши беседы об образовании в России и в Казахстане, о его качестве. Пожалуй, опущу подробности выводов и поделюсь видом из окна машины.
Нам то и дело встречались соколы, но так редко была возможность их поймать под прицел своего фоторужья. Однако, улыбнулась удача.
Миновав населенный пункт Чунджа, наш водитель был вынужден применить экстренное торможение. А все из-за славных ребят, которые беспечно паслись на поле.
Я находилась в полном восторге, никогда еще не доводилось встретить караван настоящих верблюдов! Один из них был особенно падок на фото.
Полюбовавшись вдоволь этими красавцами, двинулись дальше. Дорога становилась все живописнее, и в какой-то момент мы попали в настоящий рай на земле. Это был именно тот Казахстан, который я разглядывала на фото еще будучи дома, готовясь к этой поездке.
Останавливаться хотелось все время, но исходя из здравого смысла, ехали дальше. Ведь там нас уже ждала живая открытка!
Начало казаться, что мы никогда не доедем до Кольсая, но в душе не было ни доли сожаления по этому поводу, ведь когда посчастливилось столкнуться с обаянием природы, ты послушно попадаешь под ее чары и следуешь за ней, куда бы она тебя ни звала.