Skip to main content

Путешествие автостопом. Урумчи, Хами, Цзюцюань, Ланчьжоу

В своих прошлых публикациях я рассказал, как пересек автостопом российско-казахстанскую и казахстанско-китайскую границы. И вот я оказался в Поднебесной. О том, как прошло путешествие автостопом по Китаю, и что на этот раз приготовила мне большая дорога, расскажу в очередной путевой заметке.

Из Урумчи в Хами

Прошлой ночью, пока бродяжничали по Урумчи, успели побывать в центре и на улице красных фонарей, где нас зазывали молодые китаянки. Деньги обменять мы не сумели, пришлось отказаться и брести дальше. По пути нашли маленький магазинчик со столиком и wi-fi, просидели там часа полтора. Скукота: юаней нет, ничего не купишь и не сделаешь.

Утром с парнишкой-продавцом магазина двинули искать обменник. Он оплатил наш проезд, потаскался с нами по городу, в итоге, мы поблагодарили его и отправили обратно в магазинчик, дав 100 тенге.

Благодаря попутчику, сняли 500 юаней в банкомате. Нашли хостел, где я поспал до 16:30, и снова отправился пробовать обменять доллары на юани. Но менять никто не хотел, кроме мутных ребят возле банка. Пришлось снять деньги с карты, хотя было страшно вставлять карту в банкомат с иероглифами. Но мне повезло - методом тыка я смог снять еще 600 юаней.

Вечером вышли с попутчиком на прогулку, зашли в забегаловку, заказали огромную  тарелку мясного супа с лапшой и мутным бульоном. Запах у блюда был неприятный, и я не стал рисковать и съел только лапшу. В тот вечер попутчик объявил о своем решении на следующее утро лететь в Бангкок, а я, так как остался один, решил отправиться в Пекин на поезде за 585 юаней.

На следующее утро, на свежую голову, город показался нам более привлекательным, и я уговорил своего попутчика отправиться дальше автостопом, сказав, что он будет жалеть, если покинет Китай, когда была возможность остаться и изучить его.

Покидая хостел, мы попросили администратора начеркать на бумажке фразу на китайском: «мы из России, денег нет». В дальнейшем пути она нам здорово пригодилась.

А пока мы вышли на автобан и застопили сначала одну попутку, потом вторую, доехав до Турфана, где перекусили и купили местную симку для Интернета.

Оттуда застопили очередную машину в направлении к Хами. Вышли через 50 км, к тому времени уже стемнело. Мы поставили палатку, попили чай и заснули. В 8 утра проснулись и двинули дальше, сменив три машины. В пути нас остановили копы, стали допрашивать, кто мы и куда едем. И тут водитель показал им нашу бумажку, на которой администратор хостела на китайском написал, что мы из России, путешествуем без денег. Для большей убедительности мой попутчик достал бумажку в виде журналистского документа с печатью, удостоверяющую, что мы из России, приехали в Китай с целью привлечения сюда российских туристов (этот спасительный липовый документ он скачал где-то на просторах Интернета). Копы внимательно изучили наши бумажки, пожелали нам удачи, и мы поехали дальше.

При въезде в Хами нас снова остановили копы и снова, проверив документы, отпустили.  Странно, что у них не возникло подозрения, почему журналисты ездят без денег?! В Хами мы отобедали двухлитровой тарелкой супа, на этот раз, похожего на домашний, и в 16:00 вышли на трассу в сторону Ланьчжоу, направившись в ближайший до него город Цзюцюань. Мы ехали на Восток, где быстро темнеет, а китайцы не любят ночной стоп. Остановить попутку не удалось.

Из Цзюцюань в Ланьчжоу

Пришлось пройти немного по трассе в поисках места для палатки. Весь китайский автобан от самой границы с Казахстаном по обочинам закрыт колючей проволокой, может, от животных, а, может, от таких, как мы. Везде каменная пустыня, пришлось заночевать в палатке под мостом.

Утренний стоп тоже не самый приятный – по моим наблюдениям, добрые китайцы начинают попадаться только к 10 часам. 90% машин на автобане - это фуры, наверное, гонят товары на продажу. Весь этот день мы ехали с молодой парой в Цзюцюань, и, похоже, вначале девушка была не очень рада нашей компании – это чувствовалось по ее эмоциональной китайской речи. Успокоилась она только тогда, когда нас тормознули копы. И снова мы достали из рюкзаков свои документы, и на этот раз нас отпустили с миром. К слову, китайские копы у постов вооружены так, что могут отбить атаку пришельцев. Жутковато, и даже не у кого спросить, что происходит.

Парочка скинула нас у призаправочной кафешки. Мы вошли внутрь и почувствовали себя героями фильма про дикий Запад: за столиками сидят дальнобойщики и пристально смотрят на нас, вошедших. Но обошлось без разборок, мы поели (шведский стол за 30 юаней), немного прошлись по трассе и поставили палатку для ночлега.

С утра выпили чаю и двинули дальше на Запад. Сменили пару машин, заехали в маленький городок перекусить. Опешили: в кафе на стене висит меню с китайскими иероглифами без картинок, и как выбирать блюдо - непонятно. Мы долго стояли, не зная, как объяснить, чего именно мы хотим. Затем нас завели в кухню, показали бараньи ребрышки и, вместо того, чтобы указать жестами на блюдо, без умолку и быстро что-то говорили, тыкая пальцем в иероглифы. Ничего не поняв, мы решили купить еду в супермаркете.

Как стемнело, мы разбили палатку и заночевали где-то на высоте 2000 метров. Это была самая холодная ночь путешествия. После полуночи мы с попутчиком проснулись от холода, заварили чай, немного согрелись и снова уснули. К утру вся палатка покрылась инеем.

На следующий день, около 10 часов утра мы застопили очередного водителя, который чем-то был похож на перевозчика из одноименного фильма: сконцентрированный, в перчатках, ничего не спрашивает и скидывает нас там, где положено.

Сойдя у города Хуангиянг и немного пройдя по трассе, мы снова напоролись на копов.  В этот раз нас тормознули и увезли в ближайшее отделение. Там мы общались с ними через молодую китаянку-офицера полиции Ксяо Уей Ни. И в этот раз, документ сделал свое дело - с нами пофоткались, отпустили нас и даже бесплатно посадили в автобус до Ланчжоу. Только почему-то по приезду в город кондукторша попыталась содрать с нас денег. Но у нее ничего получилось.

До вечера мы гуляли по городу. Сели в городской автобус, где познакомились с ребятами с университета Ланчьжоу. В их сопровождении мы двинулись  искать хостел, однако везде нам отказали – у хостелов нет лицензии на размещение иностранцев. По пути ребята угостили нас шашлыками и, в итоге, заселили нас в студенческом городке. Там мы заночевали и набрались сил для дальнейшего путешествия автостопом по Китаю и в соседние страны.

4768 прочтений

Больше статей

Ликийская тропа

Если Турция у вас ассоциируется только с пляжным отдыхом и отелями all inclusive, отправляйтесь в...

Нячанг в январе

Январь в Нячанге считается самым холодным месяцем, хоть и температура днем стабильно держится на ...