Skip to main content

С любовью из Казахстана. Тургеньское ущелье. Плато Ассы

Мы держали путь от Чарынского каньона к Тургеньскому ущелью. На выезде увидели уже знакомого нам человека, поднявшего руку со вскинутым в небеса большим пальцем. Это был автостопщик из Минска, с которым мы встретились чуть ранее на входе в долину. Он сел в машину и начал рассказ о себе и своем путешествии.

Мы общались, делились впечатлениями. Спустя какое-то время, как-то само собой было решено: едем в Тургеньское ущелье вместе, уже вчетвером. Нового члена нашей команды звали Паша, такой молодой забавный парень в шляпе.

По пути остановились на рынке, купить перекус в дорогу. Выбор пал на луковую лепешку. Не без труда мы осилили одну из них с Саей пополам (точнее я съела 2/3), этот снек оказался чересчур жирным и тяжелым, но зато вкусным.

Дорога прошла незаметно, и вот мы уже выходим из машины в Тургеньском ущелье, чтобы совершить быструю прогулку до малого водопада, минут 15-30 пути, в зависимости от темпа. Играючи добрались до места.

Я убедилась в том, что малый водопад не такой уж и малый. Как человек вообще не искушенный перепадами высот и их многообразием (из Петербурга же) оценила это явление природы по достоинству.

Делать рядом с водопадом было особо нечего, так что мы довольно быстро воротились назад к машине.

Плато Ассы

Мы направлялись вверх по отвратительной размытой дождем дороге. Несколько раз на пути возникали каскады ямок, для преодоления которых требовалась большая концентрация, так что все пассажиры притихли. После успешного проезда трудных мест машина резво устремлялась ввысь.

За окном было пасмурно. Это означало, что ночевать наверху мы точно не останемся. Поэтому спуститься обратно потребуется еще засветло.

Постепенно поворот за поворотом вел нас к по-настоящему масштабному зрелищу. Серость и облачность придавали ему особую грубость. Такая суровая красота! Оставили машину рядом с территорией местной обсерватории, на вид находящейся в запущенном полузакрытом состоянии. О дальнейшей судьбе этого научного объекта я еще упомяну в записках о походе на Большое Алматинское озеро.

Стоило оглянуться по сторонам, как в глаза тут же бросились какие-то беленькие точки, устилавшие поля плато. Оказалось, это были подснежники, такие трогательные горные жемчужины.

Я заметила каскады заснеженных пиков и бочком начала двигаться в их направлении. Было намерение дойти до них и потоптать горный снег. Команда направилась за мной. Начался дождь, так что мы снова оделись в дождевики, которые к тому же прекрасно защищали от влажного ветра.

Я не переставала поражаться диалектике природы: строгие снежные вершины и хрупкие цветы, укутавшие землю.

Мне полюбилось это место. Оно казалось чарующе статичным, что способствовало погружению в мысли и внимательному взгляду в душу самому себе.

Цель казалась все ближе, дождь становился все мокрее…

А команда замедляла шаг все быстрее. Я оглянулась и поняла, что они стоят на месте и зовут меня обратно.

Один в поле не воин, я воротилась назад, так и не ступив ногой на горный снег. Но это не огорчало, ведь мы были будто на арене, на сцене, которую окружают постоянные зрители – горные вершины. Они все смотрели на нас, а нам никак не удавалось охватить их своим взглядом.

Я вернулась к команде, и мы направились к машине, чтобы успеть спуститься вниз к берегу горной реки Тургень, где чудесным образом можно было разбить лагерь.

Все-таки момент прощания полон разных чувств. Но в Казахстане это всегда были чувства благодарности, почтения и любви. Ну и грусти от расставания, разумеется.

Прощай плато Ассы! Как жаль, что мы не увидели твоего звездного неба сегодня.

По пути вниз обстановка на нашем судне царила презабавная: мы силились спеть хотя бы одну песню, но ни к одной из них не знали слов целиком. Потом поиграли в города

Спустились к реке Тургень, когда начало темнеть. Как раз вовремя. Мы разожгли первый костер за всю поездку, у которого с таким огромным удовольствием сидели за разговорами в попытках прогреть кости. Обсуждая планы на завтра пришло понимание, что авто-путешествие незаметно подходит к концу. Впереди еще целый день приключений.

4460 прочтений

Больше статей

фото с сайта KAZGOR

Театры Алматы

Алматы недаром называют культурной столицей Казахстана. Театралы с легкостью находят здесь спекта...