Серия репортажей "Удивительная Индия": №3
Продолжаем серию репортажей «Удивительная Индия» глазами журналиста-путешественника Шакира Исламбакиева и его подруг, Асель и Дины.
Я стоял у стойки регистрации в джайпурском отеле, нетерпеливо ожидая, когда мне помогут с интернетом. Но парнишка учтиво улыбался, и не мог понять сам, почему соединение все время обрывается.
Проблема с Интернетом преследовала нас везде: в Дели, в Джайпуре, а позже и в Агре с Гоа. В конце - концов, махнув рукой на это, мы решили двинуться в тур по местным достопримечательностям.
Наблюдая за происходящим из окна автомобиля, я стал понимать, что уже отношусь гораздо проще к царящему хаосу. Я впервые стал замечать мелкие детали, которым не придавал до этого значения. А еще я обратил внимание, что индийские дети невероятно улыбчивые и у них пронзительные, словно наученные горьким опытом, глаза.
Винод решил начать наш путь с известного форта Амбер, обособленно возвышающимся над северным пригородом города Джайпур. Амбер расположился на гребне скалистого холма, и представлял собой не что иное как летнюю укрепленную крепость – резиденцию одного из индийских махараджей.
В крепость ведет колоритный подъем по вырезанным ступенькам, на которых лениво покоятся козы и уставшие собаки.
Местные гиды предлагают также подняться на слонах, но так как наша группа не совсем положительно относится к катаниям на них, от этой услуги мы отказались.
По дороге приходилось отказываться от надоедливых предложений торговцев сувениров и, скрепя сердцем, проходить мимо попрошаек.
Внутренние покои цитадели удивляют утонченностью, искусной резьбой в могольском стиле, изящными памятниками индийских богов.
Особенно мне запомнился чертог тысячи зеркал, который можно осветить только одной единственной свечой.
Гуляя по крепости, начинаешь задумываться о том, в какой Индии разительный контраст: роскошные дворцы на фоне бедности, нищеты и хаоса.
После Амбера водитель повез нас в еще одно знаменитое место – обсерваторию Джантар-Мантар, но по дороге он остановился у набережной, с которой можно увидеть Дворец на воде – Джал-Махал.
Джал-Махал будто бы повис между водой и небом, но на самом деле это совсем не так: целых четыре этажа дворца находятся под водой. Туристов туда не пускают, и полюбоваться на него можно только с набережной.
На ней, кстати, развернута оживленная торговля, где можно купить сувениры по низким ценам, но не высокого качества. Сделав несколько снимков Джал-Махала, мы отправились дальше.
Практически достигнув обсерватории Джантар-Мантар, Винод припарковался. Въезд на ее территорию запрещен.
– Тут совсем не далеко идти. Прямо, потом направо до стены, и увидите вход! – объяснил Винод.
Выйдя из машины, мы осознали одну важную вещь: без машины, передвигаться по улицам Джайпура, совсем не комфортно – каждый норовит так и пристать к тебе, но именно в пеших прогулках, без всяких водителей, скрывается настоящий дух Индии. Я не знаю, повезло ли нам, что у нас был водитель, присматривающий за нами в качестве няньки, или это большое упущение с нашей стороны.
Воспользовались при входе мы вчерашним купленным билетом. Посещение Джантар-Мантар он также включал в себя.
Обсерватория является национальным памятником Индии, а также является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. А еще там находятся одни из самых больших и самых точных солнечных часов в мире (погрешность в две секунды), занесенных в книгу рекордов Гиннеса.
– Надо было взять гида, эхх, – попеременно вздыхали мы, пытаясь понять, какое предназначение у строения, возникшего по курсу. В целом, данная достопримечательность впечатлит любителей астрономии, а вот далеких от нее оставит равнодушным.
Следующую достопримечательность Джайпура, которую хотел показать нам Винод, был музей Альберт Холл. Зайти вовнутрь мы не успели, музей работал до пяти часов. Но само здание, построенное английским архитектором в индо-сарацинском стиле, великолепно.
– Я вас отвезу в еще одно место, – решил Винод не останавливаться. – Это лучшее место для знакомства с Джайпуром. А потом, хотите, вы посмотреть на индийские танцы в одном ресторане?
– Индийские танцы? Звучит заманчиво, – откликнулись мы.
Следующее место, куда привез нас Винод, оказалось очень тихим и явно не туристическим. Мемориальный комплекс правителей Джайпура Гайтор. Величественные мемориалы, увенчанные куполами, колонны, украшенные изображениями сцен из индийских мифов и жизни махараджей. Вход стоил всего около 30 рупий, но, естественно, молодой парнишка с входа начал предлагать свои услуги гида.
– Заплатите только, если мой рассказ вам понравится, – улыбался он.
Возле входа в Гайтор, есть также подъем на холм, откуда открывается панорамный вид на Джайпур. После посещения мемориала, мы поднялись на этот холм. Вид шикарный! Сотни домов, узкие улицы, невероятная атмосфера Индии.
Место хоть совсем и не туристическое, но особенное по-своему. И, правда, хранящее дух истории этого древнего города.
Перед ужином мы попросили водителя отвезти нас в отель, но Винод в очередной раз сделал все по-своему. Он привез нас в храм Бирла.
Храм Бирла называют одним из самых красивых храмов в мире, и он воплощает в себе идею единства Индии.
Вход на территорию запрещен в обуви, ее необходимо сдать на хранение. Еще красивее храм во время закатов и ночной подсветки.
И, наконец, день закончился ужином в ресторане, где Винод обещал индийские танцы. Они были: три хрупкие девушки грациозными движениями двигались в такт музыке с кувшинами на голове.