Туризм на «корейской волне»
“Туризм в Корее - это дело, которое делают все вместе, начиная с президента, правительства, местных органов власти, это бизнес от крупного до малого, и, наконец, это простые люди, это таксист к которому вы сядете в машину и он соединит вас с бесплатным переводчиком на любом языке”
Случалось ли вам быть жертвой настойчивых уговоров посмотреть корейский сериал? А может вы тоже зажигали под «Каннам стайл», а один из ваших родственников проходил медицинское обслуживание в корейской клинике или, по крайней мере, собирается это сделать?
Все упирается в одно – Республика Корея! Объяснением корейскому буму, который ввел в моду все корейское, является звучное и необычное слово «халлью». Само слово состоит из двух иероглифов, означающих «Корея» и «волна» и как нельзя лучше определяет феномен необычайной популярности корейской массовой культуры, охватившей почти весь мир.
Сам феномен возник по понятным причинам и его развитие и успех вполне закономерны. Еще в 90-х годах ХХ века корейское правительство сделало упор на развитии сферы культуры, как результат культурная индустрия выросла более чем на 20%, когда южно-корейская экономика выросла приблизительно на 5% в период с 1993‐2003 год. Как следствие, корейская массовая культура в виде поп-музыки, сериалов и кинофильмов стала выходить за рамки своей страны и проникла в первую очередь в Китай, где и был введен журналистами термин «халлью» в 2002 году, которых удивлял массовый интерес к корейской культуре.
Сейчас, халлью, как самая влиятельная культурная сила Азии – один из главных козырей в индустрии туризма Южной Кореи, с этим феноменом связана туристская политика и имидж страны. Корейская кухня, музыка, мода, туризм, сериалы, кинофильмы и даже мультфильмы – все это яркие компоненты корейской волны, которая накрывает мир и влечет в Южную Корею стабильный приток туристов.
«Южная Корея в индустрии туризма совершила гигантский скачок за последнее десятилетие, в особенности в построении бизнеса на прием туристов. И это благодаря обеспечению полной развитости инфраструктуры и безупречному сервису. А также, корейцам удалось создать максимально комфортную обстановку для пребывания туриста в Корее, ведь не редко путешествуя в разных странах турист чувствует порой дискомфорт, а кое-где и опасность, но такого быть не должно» – комментирует эксперт, известный кореевед Герман Ким.
В туризме широко развивается – направление халлью, т.е путешествие с определенной целью, например, побывать на местах полюбившегося сериала, сходить на концерт любимой группы, или, наконец, прогуляться по району Каннам и познать на собственном опыте Канамский стиль.
Влияние халлью на туризм сложно переоценить, с ростом феномена растет и количество туристов посещающих Корею. Согласно этим данным статистическим данным Корейской Национальной Туристской Организации (KНTO), в среднем 10% туристов в Корее – халлью туристы, т.е. из 8 миллионов туристов посетивших Корею в 2010 году около 800 тысяч туристов были халлью туристами.
Корея делает все, чтобы халлью продолжал свое развитие и привлекал туристов, например, открыв 60 корейских культурных центров по всему миру по бесплатному обучению корейскому языку и познанию новой культуры. Подобный центр, привлекая своей насыщенной развлекательной программой, находится и в столице Казахстана. И это еще не все, в мире открыто 30 офисов Корейской Национальной Туристской Организации (КНТО), которые являются и местами досуга с постоянными мероприятиями и в тоже время местами непринужденной пропаганды всего корейского.
Когда человек насытится щедростью корейского правительства, которое позволило ему и культуру впитать и новый язык выучить, у него появляется естественное желание посетить теперь уже полюбившуюся страну. И тут Корея принимает туриста мастерски, в любом городе, на каждом шагу турист натыкается на небольшие справочные центры с приятными консультантами с готовой бесплатной информацией в виде карт и путеводителей, в любом магазине туриста встретят с улыбкой, почти с любовью и с гордостью за свой народ.
Южная Корея имеет огромный потенциал в приеме любого туриста, так как разнообразие природных, культурно-исторических и других ресурсов, а также отличная туристская политика делают возможным абсолютно любой вид отдыха. Такой опыт в продвижении туризма доведенный до совершенства заслуживает изучения, и принятия за пример.
Может ли Казахстан последовать такому успешному развитию туризма? Герман Ким считает, что «Казахстан имеет огромный потенциал благодаря своей уникальной природе, туризм мог бы вносить большой вклад в экономику страны и поэтому страна должна последовать подобному примеру, но пока не может, потому что если не будет хороших дорог, аэропортов, гостиниц, если люди не изменят свое отношение и официант не научиться приятным манерам, у нас ничего не выйдет».
Конечно, распространение корейской массовой культуры, породило большой интерес к Корее и как следствие хороший поток туристов. Но это только привлечение, именно развитая инфраструктура и менталитет работников индустрии туризма и простого народа делают путешествие туристов по «стране утренней свежести» незабываемым и совершенным.